Результатом грамотно сформированных требований стало то, что при помощи данного решения удалось автоматизировать даже деятельность сотрудников, напрямую не участвующих в продажах...
Главная
Бухгалтерский учет
Письма и документация
Стратегия эффективности
Как вести переговоры
Оборудование для офиса
Офисный переезд
Корпоративные мероприятия Разное по теме

 

Rambler's Top100
Copyright © 2008-2013 Организация работы офиса

Особенности аутсорсинга в бухгалтерии

До недавнего времени заказчиками аутсорсинговых услуг в России были в основном филиалы иностранных компаний или совместные предприятия. Среди отечественных фирм эта услуга по бухгалтерскому обслуживанию была не очень востребована. Сейчас аутсорсинг все чаще находит своего потребителя на предприятиях малого и среднего бизнеса, позволяя увеличить эффективность производства и существенно сократить издержки.

За счет чего это происходит? Английское "outsourcing" дословно означает "использование чужих ресурсов". Следственно, такой вид услуг предполагает привлечение отдельно взятой фирмой квалифицированных специалистов со стороны для решения определенного рода производственных задач. Например, в бухгалтерии.

Доверить ведение бухгалтерского учета в собственной фирме постороннему человеку не так давно было просто невозможно по целому ряду причин, поэтому аутсорсинг в бухгалтерии на территории РФ - услуга очень молодая. Ее суть позиционируется как возможность предпринимателя не отвлекаться на сопутствующие бизнесу необходимые формальности, доверив их разработку профессионалам со стороны, тем самым освободив время и ресурсы для достижения главных целей.

Заключая договор на аутсорсинг, организация передает свои непрофильные функции внешнему исполнителю, который специализируются в означенной области и имеет все необходимое оборудование, программное обеспечение и опытных специалистов для проведения заказанных работ. Это касается бухгалтерского сопровождения, подбора персонала, предоставления услуг в области информационных технологий, рекламы, охраны, организации питания и уборки.

Аутсорсер занимается непрофильным направлениям деятельности организации. Его услуги, естественно, требуют оплаты. Но эта статья расходов может стать значительно меньше, чем издержки на содержание собственного персонала и приобретение нового оборудования. Затраты на оплату услуг аутсорсера по ведению бухгалтерского и налогового учета относятся к управленческим расходам.

Что конкретно могут делать для вашей фирмы аутсорсинговые компании? Если речь идет о бухгалтерском обслуживании, то это вполне могут быть такие услуги, как постановка и ведение бухгалтерского учета или его восстановление, работа с налоговыми документами и составление отчетности по этим направлениям.

Компания - аутсорсер работает как структурное подразделения организации-заказчика, оставаясь при этом юридически независимой. Организация-заказчик сотрудничает с аутсорсером через своего бухгалтера, на которого возложены обязанности по ведению первичной учетной документации для предоставления необходимых данных сторонним специалистам.

Правовые взаимоотношения между заказчиком и аутсорсером регулируются путем заключения гражданско-правового договора на предоставление услуги или выполнение работы в течение определенного периода времени. Основание - подпункт "в" пункта 2 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Как и в любом договоре, здесь также четко прописываются обязанности сторон, сроки выполнения каждого вида деятельности, недвусмысленно разграничивается ответственность организации - заказчика и аутсорсера по каждой операции бухгалтерского учета.

Статья подготовлена фирмой "Баланс Консалтинг" - бухгалтерское обслуживание