Результатом грамотно сформированных требований стало то, что при помощи данного решения удалось автоматизировать даже деятельность сотрудников, напрямую не участвующих в продажах...
Главная
Бухгалтерский учет
Письма и документация
Стратегия эффективности
Как вести переговоры
Оборудование для офиса
Офисный переезд
Корпоративные мероприятия Разное по теме

 

Rambler's Top100
Copyright © 2008-2013 Организация работы офиса

Деловой этикет: чай и кофе для гостей и клиентов компании

Как известно, офис - это лицо фирмы, где каждый сотрудник демонстрирует гостю принципы корпоративной культуры компании. Такие мелочи, как приветливая улыбка, деловой стиль одежды, грамотная речь – первые признаки, по которым можно отличить обычную фирму от конкурентоспособной, ориентированной на клиента. Немаловажным фактором также является то, в каких условиях работают сотрудники, как технически оснащены рабочие места, есть ли в офисе кулер для воды, кофейный аппарат и т.п. Вместе взятые, эти условия подчеркивают имидж компании и ее успешность.

А сервис и искреннее внимание к каждому посетителю и создают репутацию фирмы. Поэтому замечательным дополнением к общему имиджу организации может стать чайная корпоративная культура. В современном мире редкая деловая беседа, тем более официальные переговоры, обходится без чашечки чая или кофе.

Как же правильно подавать гостям напитки?

Формирование "чайного имиджа" организации следует начинать уже с посуды. Чтобы предложить своим партнерам или гостям стакан воды, чашку чая или кофе, в офисе должен быть набор чистых стаканов и бокалов, специальной чайной и кофейной посуды. Такую посуду нужно либо изготовить на заказ, либо очень грамотно подобрать. Она должна быть оригинальной и отличаться от традиционной офисной посуды. Для особо важных посетителей можно купить более дорогую посуду из тонкого фарфора. Форма классической чашки для крепкого черного кофе - тюльпан, слегка раскрывающийся кверху.

Можно купить готовый чайный и кофейный сервиз. Специалисты советуют остановиться на сервизе строгой формы, желательно белого цвета и без рисунка. На белом фоне чай и кофе выглядят эффектно. Желательно приобрести 2 типа кофейных чашек разных по объему: 50 мл для крепкого черного кофе и 150-180 мл для кофе с молоком.

Если деловая встреча или переговоры запланированы на определенное время, то у вас будет время на подготовку. Важно попытаться выяснить заранее вкусы и привычки партнеров, чтобы определить, какой чай, кофе и иной напиток может быть приятен гостям, и припасти все заблаговременно. Перед тем как, как начнется встреча, следует поинтересоваться, что они предпочтут - чай или кофе. Напитки подаются через пять-десять минут после начала беседы. Если планируется длительная встреча (или она стала таковой неожиданно), целесообразно объявить перерыв для чая или кофе. Кроме того, посетителям можно предложить минеральную воду, сок или какой-либо иной прохладительный напиток - при этом желательно, чтобы он был охлажденным.

Для доставки напитков гостям вам потребуется сервировочный столик или поднос, в зависимости от количества гостей. Лучше, если подносов будет два: один на 2 чашки, другой на 4 - 6 чашек. При сервировке не забудьте сахарницу, щипчики для кускового сахара, молочник, подставки для бумажных салфеток и ложечки, гармонирующие с сервизами.

Кофе лучше подавать в специальном кофейнике. Для рабочих встреч подойдет растворимый кофе, а для визитов солидных гостей лучше запастись дорогими сортами молотого кофе.

По правилам чайного этикета, гостям необходимо предлагать несколько видов чая на выбор. По-прежнему самым популярным является черный чай (ферментированный). Хотя в последнее время, многие чаще предпочитают зеленый чай - он более крепкий, хотя на вид светлее и прозрачнее чёрного. Красный чай - оолонг (не путайте с каркадэ), явление редкое, но тоже встречается. Это переходный вариант между черным и зеленым, ближе к черному. Желтый чай - тоже переходный вариант, он ближе к зеленому - в России практически экзотика.

Для заварки чая используют свежевскипяченную воду, предварительно очищенную фильтром для воды (или бутилированную). Нет ничего хуже маслянистой пленки, плавающей на поверхности элитного чая в стильной чашечке, поэтому отнеситесь серьезно к очистке воды серьезно. Что касается чая, самым лучшим считается целый листовой, неповрежденный. Цельный лист лучше сохраняет аромат, меньше выдыхается, меньше впитывает влагу. Если руководитель или его гости предпочитают элитные сорта листового чая, то необходимы несколько заварочных чайников. Конструкция носика должна быть такой, чтобы чаинки задерживались в чайнике.

И кофе и чай можно подавать с молоком или сливками (в отдельном молочнике) и, естественно, с сахаром. При этом следует помнить, что молоко не сочетается ни с лимоном, ни с бергамотом, его не стоит добавлять в "дарджилинг", китайские сорта черного чая и зеленый чай. Чайный стол сервируется таким образом, чтобы одновременно можно было пить чай и вести деловую беседу. Все необходимые аксессуары в начале ставятся на столик, а затем перемещаются на вспомогательный стол или уносятся, чтобы освободить место на случай ведения записей. К чаю следует подавать кексы, тосты, печенье, подогретые сэндвичи.

Предупредительность и внимание к мелочам, значимым для собеседника, способны убедить там, гда аргументы бессильны. Будьте гостеприимны к своим клиентам и партнерам, тогда даже самые сложные обсуждения и переговоры будут результативными!