Результатом грамотно сформированных требований стало то, что при помощи данного решения удалось автоматизировать даже деятельность сотрудников, напрямую не участвующих в продажах...
Главная
Бухгалтерский учет
Письма и документация
Стратегия эффективности
Как вести переговоры
Оборудование для офиса
Офисный переезд
Корпоративные мероприятия Разное по теме

 

Rambler's Top100
Copyright © 2008-2013 Организация работы офиса

Как вести дискуссию: обсуждаем проблемы бизнеса и офисной жизни

Дискуссии позволяют людям с различными точками зрения обмениваться взглядами и обсуждать их. Как правило, это происходит на семинарах и на совещаниях специалистов, представителей разных филиалов фирмы; обсуждение может возникнуть также в ходе переговоров с иностранными партнерами и клиентами. В случае ведения дискуссии на разных языках требуются услуги переводчика, наиболее эффективным является использование синхронного перевода Если вы являетесь признанным экспертом или как-то связаны с данной областью знаний, то, возможно, в один прекрасный день вам придется участвовать в такой встрече. В подобных случаях выбирается или назначается ведущий, следящий за повесткой дня и способствующий взаимодействию всех участников.

  1. Введение. Поблагодарите всех присутствующих за согласие принять участие в данной встрече и разъясните ее цель. Познакомьте присутствующих, не забыв представиться, и вкратце изложите исходные данные, включая и степень профессиональной подготовки каждого участника. Объясните правила этикета данного мероприятия и как должны задаваться вопросы и даваться ответы на них. Уточните ограничения, регламент и иные специфические требования, предъявляемые к участникам дискуссии.
  2. Поставьте начальный вопрос либо тему. Активизируйте деятельность участников. Попросите одного или всех участников высказаться по данному поводу.
  3. Следите за дискуссией. Хорошо иметь конспект тем или точек зрения, которые необходимо рассмотреть, и постарайтесь сделать так, чтобы все они были освещены.
  4. Поддерживайте дисциплину во время дискуссии. Напряженность, как правило, возникает по поводу спорных вопросов. Действуйте как посредник, если возникают конфликты. Предоставляйте равное время сторонникам противоположных точек зрения, однако если дискуссия оказывается бесплодной, переходите к следующему вопросу, оставив спорные моменты для обсуждения в более узком кругу либо во время последующих дискуссий.
  5. Придайте динамичность дискуссии. Следите за ритмом обсуждения, чтобы можно было рассмотреть все вопросы за данное время.
  6. Следите, чтобы говорил только один человек, чтобы следующий участник вступал не раньше, чем говорящий закончит речь и последняя его фраза будет переведена (в случае использования услуг последовательного переводчика). Услышать и понять говорящего должны все. Напомните, что вы всем участникам дискуссии дадите право высказаться. В противном случае все будут говорить одновременно, и никто не будет услышан. Как ведущий вы должны поддерживать порядок.
  7. Включайте в дискуссию всех участников. Может статься, что один-два человека постараются главенствовать в ней. Если вы заметите это, призовите других участников дискуссии к активности.
  8. Регулируйте поток вопросов. Выделите время на вопросы аудитории, напомнив присутствующим о необходимости высказываться по очереди. Дайте возможность всем желающим задать вопросы.
  9. Желательно, чтобы каждый участник дискуссии сделал заявление. Если время подходит к концу, попросите каждого участника сделать краткое заключение. Не ограничивайте выступающего и не позволяйте остальным участникам его перебить. Для этого установите четкий регламент.
  10. Сделайте собственное заключительное заявление. Подведите итог встрече, добавив к нему собственные впечатления или дополнительные комментарии к дискуссии. Если в ходе дискуссии открылись перспективные направления, предложите дальнейшее обсуждение темы в будущем. Поблагодарите всех участников дискуссии и слушателей и объявите о закрытии встречи.

Как подготовить речь для публичного выступления

Рекомендации по подготовке публичной речи