Результатом грамотно сформированных требований стало то, что при помощи данного решения удалось автоматизировать даже деятельность сотрудников, напрямую не участвующих в продажах...
Главная
Бухгалтерский учет
Письма и документация
Стратегия эффективности
Как вести переговоры
Оборудование для офиса
Офисный переезд
Корпоративные мероприятия Разное по теме

 

Rambler's Top100
Copyright © 2008-2013 Организация работы офиса

Договор аренды оборудования: на что обратить внимание

Перед тем как подписывать договор, тщательно прочитайте его и не стесняйтесь задавать вопросы по поводу любых пунктов договора, с которыми вы не согласны или которых вы не понимаете. Если в тексте договора будет перечислено оборудование, которое вы явно не заказывали, проводя устные переговоры, смело вычеркивайте соответствующие пункты, расписавшись на полях против каждого из них. Потребуйте от второго участника сделки, чтобы он также расписался.

Вот ряд важных вопросов, которые следует поднять, исследуя возможности аренды:

  • Существует ли минимальный срок аренды? Постарайтесь обойтись без подобного пункта, поскольку может оказаться, что вас не удовлетворит оборудование или его поставщик, и вы захотите досрочно расторгнуть договор.
  • Каким образом подсчитывается помесячная оплата, если вы возвращаете оборудование до истечения календарного месяца?
  • Кто будет выплачивать налог на арендную плату? Некоторые поставщики берут уплату налога на себя, некоторые — нет.
  • Не предлагайте сами залог, но если залог запросят, то поинтересуйтесь, будет ли он зачтен в качестве уплаты за последний месяц или месяцы, — как правило, делается именно так. Проверяйте свои залоги и убедитесь в том, что с ними все в порядке, чтобы не оказаться в неприятном положении длительного ожидания возврата суммы залога.
  • Включена ли в стоимость аренды погрузка и доставка оборудования? Постарайтесь включить этот вопрос в качестве пункта договора.
  • Какие профилактические и ремонтные операции предусматривает договор об аренде? Насколько быстро можно рассчитывать на получение такого рода услуг?
  • Какие расходные материалы включены в стоимость аренды? К примеру, включены ли в нее расходы на замену картриджей копировальной машины или принтера? Если не включены, то на какой срок хватит вам картриджа и во что обойдется его замена? Какое количество копий оговаривается в контракте на аренду копировальной машины? Соответствует ли оно вашим нуждам? В какую ежемесячную сумму обойдется изготовление копий сверх предусмотренного количества?
  • Кто оплачивает страховку повреждения или кражи оборудования?
  • Если вас не удовлетворит данное оборудование, насколько просто будет обменять его на другую модель? Насколько дороже обойдется вам аренда другой модели?
  • Возможно ли арендовать оборудование на условиях лизинга с выкупом? Каковы будут размеры скидки в случае, если к концу срока аренды вы решите выкупить оборудование?

Детальное обсуждение всех этих вопросов поможет сберечь ваше время в дальнейшем и сэкономить на аренде оргтехники.